Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Создание собственных информационных объектов " Учитель-ученик" - 
как основа формирования продуктивных речевых умений

Журавлева Ольга Ивановна,
учитель немецкого языка ГБОУ СОШ №515
с углубленным изучением иностранных языков
имени Иоганна Вольфганга Гёте (Гётешуле)
Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Современные технологии расширяют возможности обучающихся по созданию собственного речевого продукта,предлагая множество разных мультимедийных форматов. Расширяется возможность в подборе ресурсов, их комбинации, редактировании, преобразовании из одной формы в другую, сравнении. Через овладение иностранным языком совершенствуются и метапредметные умения. Литературные тексты - это источники нового языкового материала, которые обладают большим образовательным потенциалом и способствуют развитию коммуникативной компетенции учащихся.
Обучение иностранному языку является комплексным, которое предусматривает как практическое овладение,так и владение языком как средством общения. Это предусматривает  также развивающие, воспитательные и образовательные цели.
Создание электронного продукта можно разделить на 3 этапа:
1.подготовительный,
2.творческий,
3.технологический.
На подготовительном этапе учитель обменивается мнениями с учащимися, на творческом создается речевой продукт, на технологическом учащиеся представляют результаты своей работы, загружают файлы, используют изображения, видео, сочетают текст с музыкальным сопровождением, обмениваются информацией,размещая электронный продукт на сайте(на классном или школьном). Учащиеся учатся подбирать информацию, организовывать ее,представлять ее в привлекательном виде, что является важными универсальными действиями.
Обучение, которое одновременно выполняет и воспитательную функцию,способствует учебно-познавательной и интеллектуально-преобразующей деятельности учащихся в  целях формирования личности,способной к эффективному коммуникативному воздействию.Это является приоритетной задачей и главным результатом развивающего иноязычного образования,центральным звеном которого является культурное самоопределение личности.
Для решения этой задачи необходимо использовать инновационные технологии:проектирование,проблемное обучение,погружение в иноязычную культуру,обучение в  сотрудничестве.
Таким образом достигается основная цель обучения иностранного языка- развитие способностей учащихся в использовании иностранного языка,как инструмента кросс-культурного общения в реалиях современного мира.
Учитель использует это для достижения целей:
1. освоение знаний и их систематизации;
2. развитие речи учащихся,аргументации материала;
3. обучение навыкам работы в коллективе;
4.формирование познавательных, регулятивных, личностных и информационных универсальных учебных умений;
5.формирование навыков самооценки и взаимооценки;
6.умение оценивать открывающиеся возможности,актуальность проблемы,эффективно использовать различные технологии, грамотно их применять с учетом интересов учащихся,сочетать традиционные и инновационные подходы.
Все это является важнейшей составляющей профессиональной компентенции учителя. ИКТ - это отличный инструмент в руках творческого педагога!
Сначала создаём творческий продукт в виде литературного произведения, в моём случае это будут стихи или песни. Далее собираем творческую группу из участников данного проекта, обсуждаем алгоритм действий по созданию конечного продукта в виде электронной трансляции стихотворения и песни. После этого распределяем роли среди учеников по их желанию и способностям. Первый ролик мы посвятили актуальной проблеме - работе на удалёнке, показав плюсы и минусы дистанционного обучения. Это стихотворение под названием "Dem glücklichen schlägt keine Stunde" и рэп "So! So! So!" Всю деятельность обучающиеся производили дома или на даче самостоятельно. Они учили свои роли, репетировали исполнение стихотворения или песни, затем демонстрировали это учителю (пересылали в режиме видео-связи записанные ими выступления). Для исполнения рэпа они подбирали сами подходящий бит, который им особенно понравился. В процессе подготовки выступления обучающиеся смогли развить навыки работы на удалёнке, самостоятельного использования медиаресурсов, исполнительского искусства в чтении стихов и рэпа. Некоторые ученики делали это впервые. Но самое главное - это обучающий компонент иноязычной коммуникативной компентенции в результате создания нового речевого компонента. Это умение говорить и читать рэп на немецком языке. 

Dem Glücklichen schlägt keine Stunde!
 
Beim warmen schönen Wetter
Erscheinen schon die Blätter
An Sträuchern und an Bäumen…
Die Schule nicht versäumen,
 
Gymnasien und Uni!-
Die Ferien doch im Juni!
Und weit nicht distanzieren!
Man soll Wissen begieren!
 
Um klüger noch zu werden
Und zu besuchen Verden!
In alle Ecken reisen,
Um frei zu sein,wie Meisen!
 
Und nicht zu Hause hocken,
Nicht werden schlapp und trocken!
Wir sollen tapfer,stark ja sein!-
Das ist der Traum!dein und mein!
 
Und Freiheit schätzen über alles!
Das Leben gelten als Normales!
Nur keine Hektik,keine Panik
Und keinen schrecklichen Titanic!
 
Sowohl Zusammenbruch global,
Als auch Verlust an Kapital.
Wir sind doch alle gegen Krisen,
Keine Abschaffung von den Visen!
Gesunde Lebensweis` im Grunde!
Dem Glücklichen schlägt keine Stunde!

Второй ролик был записан ученицей 11 класса, она исполнила моё стихотворение под названием "Der Wissenschaften Göttin", которое посвящено посмертно бывшему завучу школы 515 Дрожжиной Т.Е., заслуженному учителю России, под чьим руководством мне и моим ученикам,исполнителям этих стихов и песен, посчастливилось работать на протяжении многих лет.
Таким образом, данная деятельность способствовала также  развитию метапредметных и личностных навыков и умений и формированию личности обучающегося в эстетической и увлекательной форме, и мотивирует к изучению иностранных языков.
Дополнительный эффект в использовании этих продуктов был достигнут благодаря тому, что он полностью был создан в режиме "Учитель-ученик". Ученики гордились тем, что учитель имеет творческие способности по созданию самостоятельных речевых продуктов в высокой эмоциональной форме.
Данные речевые продукты могут быть использованы во время внеклассной деятельности учащихся, а также на уроках в качестве речевой разминки в начале урока или по темам "Здоровый образ жизни", "Наука", "Свободное время", "Искусство".

Литература:

1.Колкер Я.М.Речевые способности: как их формировать? Иностранные языки в школе.2000г.

2.Боголюбова Е.В. Коммуникативный подход к  обучению и оцениванию иноязычной устной речи. Санкт-Петербург.2015г.

3.Костюк Е. В. Создание развивающей иноязычной информационно-образовательной сферы как условие достижения целей языкового образования. Санкт-Петербург, 2015г.

4.Мульруд Р. П. Обучение школьников речевому взаимодействию на уроке иностранного языка. Иностранные языки в школе.1991г.

5.Пассов Е.И. Коммуникативный метод обучения иностранному говорению. Коммуникативная  методика. 2002. №1.

https://drive.google.com/drive/u/1/my-drive
https://drive.google.com/drive/u/0/my-drive

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»